Мои дороги

Путешествия, работа и прочее


Previous Entry Share Next Entry
Грузия 2015. Часть 1. Граница
lecha_mw
Всякая поездка в сопредельное и не очень государство, по настоящему начинается, при пересечении государственной границы. Несмотря на общие правила каждый пограничный переход имеет свою собственную специфику. А тут еще обе границы с кавказским "акцентом", так что надеюсь мой опыт кому то пригодится.
Перед поездкой настоятельно рекомендую обязательно узнать расписание работы пограничного перехода https://vlars.ru/7-poslednie-novosti, потому как этот режим периодически меняется. Например, вначале лета он был круглосуточным, но с 1-го августа российский пост работал в 4 до 19-ти из-за «опасности схода селевых потоков». Грузинский «Казбеги» работает с разницей в 1-час. Особенно актуально это зимой и весной, потому скорее всего граница будет на замке ночью, а кроме того может быть вообще закрыта из-за схода лавин и селей.
Местные посоветовали проходить границу в районе часа. С утра много машин приехавших ночью, особенно транзитников до Армении, а позже можно банально не успеть. Так уж получилось, что смогли приехать только к 15-ти. Результат около 2-ух часов.




Количество 15-го региона, объезжавшего очередь по встречке не так уж и велико, и я подозреваю, что значительная их часть — это либо сотрудники-работники-персонал самого поста. Конечно часть этого транспорта в очередь попадает, но это видимо из достаточно «крутых» категорий, потому как перед постом дежурят аж две ДПС-ки и объезжая очередь автомобили пересекают такую любимую нашими правоохранителями сплошную полосу. А это одно из самых любимых и «сладких» нарушений на которое никаких скидок «простой» 15-ый регион не имеет.



Как бы то ни было, главное добраться до бетонных блоков, за которыми уже никакие «вставки» уже физически невозможны. Дальнейшее пересечение границы никак особенностей не несет. Зеленый коридор-открыть-закрыть-паспорта в окошечко-счастливого пути.
Интересно, что жена, которая приехала на этот же КПП следующим днем к 5-ти утра сразу оказалась за бетонными блоками почти у самого поста! Вот и случай местных или следуй логике)
На грузинской стороне вопросов и особенностей еще меньше. Таможенник заглядывает в машину, пассажиры через здание поста, машина-багаж-водитель через привычные автомобильные ворота.
Обратный путь. Первый раз я столкнулся с проблемой возвращения только в Грузию приехав. Жена же не просто так поехала к границе на следующий день после моего отъезда. Она с оказией передала забытые мной зарядки для фотоаппаратов. Так вот с утра я даже не смог подъехать близко к грузинской границе. Очередь начиналась за 8-мь километров до поста! А было 6-ть часов по местному времени. При том, что когда мы въезжали в Грузию очереди на выезд, не было вообще!
Исходя из всего увиденного, мы так распланировали обратный маршрут, чтобы оказаться на границе около двух часов дня. Транспорта на выезд не было вообще. Процедура та же, что и при въезде, только никакие таможенники к машине не подходили. На автомобиле я пересек границу даже быстрее чем сын «пешеходом». Все про все 15-ть минут. Самое неприятное это движение вдоль фур, которые ждут своей очереди. Они растягиваются на несколько километров и стоят не только на обочине. Там где обочины нет они паркуются прямо на дороге. Так что объезжать их приходится по встречке, ожидаю каждую секунду лобовую, из-а поворота!



К российской стороне очередь началась задолго до поста. С самого начала ее контролируют пограничники, так что все строго и в одну линию. Осложняется ситуация тем, что фуры тоже стоят вместе с легковыми машинами. Недалеко от поста установлены бетонные блоки и объезд очереди невозможен уже в принципе. Непосредственно у поста движение (красный-зеленый, россияне-иностранцы) регулируется уже таможенниками, которые далеки от военной четкости. Шум-крики-ругать с горячими закавказскими парнями, недовольными долгим стоянием. Россияне передвигаются гораздо быстрее, при чем когда все терминалы на заезд заняты, машины отправляют и в сторону выезда! Реально люди стараются побыстрее выпустить поток.
Уже почти добравшись до «зелёного коридора» стал жертвой собственной внимательности, как ни парадоксально это может звучать. Как-то автоматически обратил внимание на перемещающегося между машинами человека в штатском. Ну человек, как человек, вот только рация в кармане выпадала из образа праздношатающегося. Я заметил, и он заметил, что я заметил. Тут же оказался около меня. «Пограничная служба.» и пошло «Ваши документы, откуда-куда-зачем…». Пару минут, весьма неформального интереса к моей поездки я получил, так сказать «на ровном месте».
Дальнейшая ситуация на въезде в Россию с пограничниками была такая же, как на выезде «здравствуйте-документы-печать-до свидания». Но вот таможенники ведут себя совершенно по-другому. Как я понимаю местная «фенька»- «полная разгрузка автомобиля». Объявляют ее сходу и судя по тому, что я видел почти всем. Но пугаться рано. Через пару сумок говорят достаточно) Ни одной полностью «разгруженной» машины я лично не наблюдал. И конечно обязательные разговоры о вине и алкоголе-сколько и какого) Так что считайте литры при покупке! Все-про все два с половиной часа.
И будьте внимательны при «возвращении на Родину». Эйфорию возвращения может легко испортить экипаж ДПС, который отслеживает неприкосновенности сплошной линии, прячась за очередным поворотом кривой как наша жизнь Военно-Грузинской дороги или «письмо счастья» присланное одной из нескольких камер стоящих в поселке Балта.
И еще в процессе перемещения между границами немногие вспоминают, о интересных достопримечательностях, расположенных прямо около пограничных переходов. Недалеко от российского «Верхнего Ларса» находится Ермоловский камень- гигантский валун, считающийся одним из самых больших в Европе, весом под 16 тонн. Сейчас его размеры не так заметны, а когда-то он выглядел вот так.



А над грузинским «Казбеги», на другой стороне Терека «висит» замок царицы Тамар, воспетый и отображенный самим Лермоновым.



?

Log in

No account? Create an account