Мои дороги

Путешествия, работа и прочее


Previous Entry Share Next Entry
"Полярное кольцо 2014". Встреча с партнерами.
lecha_mw
Кто мечтал когда-нибудь, хоть один раз, покорить Северный Полюс. Не знаю как Вы, а я уж точно мечтал. Но пока как-то не срослось ( и не очень уверен, что получится), но вот приобщиться к настоящим покорителям Арктики мне удалось. 26-го января в окрестностях подмосковного Дедовска, состоялась встреча с участников экспедиции «Полярное кольцо 2014» с партнерами, в числе которых оказался и я. Наша компания Compal поставила для путешественников автомобильные электрические лебедки марки Master-Winch WS 9500 M, E 9500, Х 9500, лебедки для ATV Х 3500, реечные домкраты Farm-Jack, 4-х тонные ручные лебедки, троса, блоки усиления, шаклы и другое дополнительное оборудование.
Немного о самой экспедиции. Цель текущего этапа трансарктический переход через Северный Ледовитый Океан из России в Канаду на колесных вездеходах! Маршрут, протяженностью более 7000 километров, будет проходить через Северный полюс и его прохождение должно занять почти 4 месяца!
875


Кроме этого одной из задач экспедиции является поиск следов крушения пропавшего в далеком 1937 году самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского на канадском острове Элсмир. Статья из «Техники молодежи» надолго запала в душу московского школьника ( то есть меня), а почтовая марка с этим самолетом и надпечаткой «Северный Полюс», выпущенная перед стартом незавершенного перелета, до сих пор хранится дома и моих родителей.
И вот теперь неясным морозным днем мы стоим на лесной опушке и ждем один из вездеходов, готовых к путешествию через полярные льды.. Я приехал чуть раньше и скрасил ожидание небольшой фотосессией зимнего леса.
DSC_3126
Через некоторое время раздался низкий гул и в сопровождении автомобильного экспорта появился шестиосный красный великан на шинах низкого давления.

DSC_3399Я еще никогда не видел «в живую» подобную технику и не преминул воспользоваться случаем, что бы ее внимательно изучить. Руководитель амбициозного проекта профессионального полярник, «Почетный полярник России», участник 25 высокоширотных экспедиций Владимир Чуков был , как говориться «на расхват».

DSC_3180Зато я встретил старого знакомого известного off-roadera и журналиста Андрея Куприна, штатного фотографа экспедиции.
DSC_3190
Он рассказал мне много интересного о экспедиции и ее технике. Гигант колесной формулы 6х6 приводится в движение двухлитровым атмосферным дизельным мотором от Toyota Corolla. От нее же взята пятиступенчатая коробка передач. Двигатель установлен продольно. Крутящий момент передается через полуоси, которые соединены с редукторами переднего и среднего моста. Редуктора тоже «гражданские» от стандартного 2-го Mitsubishi Pajero. Третий мост приводится в действие через цепную передачу, которая при необходимости может быть легко отсоединена. Все узлы и агрегаты размещены в специальном тоннеле, к которому имеется прямой доступ из теплого салона, что в условиях крайнего Севера, более чем актуально. Снаружи оставлены только электрические лебедки Master-Winch, в том числе и герметичные, специальных экстремальных серий Х и Е.
DSC_3307
Огромный салон служит одновременно не только кабиной управления, но и жилым модулем, способным разместить четырех членов экипажа. Естественно все пространство отапливается с помощью автономных отопителей.
DSC_3150
Подвеска вездехода независимая, с параллельными рычагами и с почти полуметровыми ходами. В последнем мы смогли убедиться, когда во время одного из прогонов, машина съехала в глубокий кювет. Несмотря на довольно большую глубину на вывешивание не было даже намека. Наблюдая, как шестиколесный монстр выезжал из засады, отдаленно напоминающую впадину между торосами, можно было только пожалеть, об отсутствии блокировок в редукторах, тем более что редуктора Pajero предусматривают возможность их установки. Но важный элемент борьбы с бездорожьем пал жертвой борьбы за большую надежность конструкции!
DSC_3367
Конечно этим не исчерпывается весь список оборудования и оснащения экспедиции. В планы встречи входила фотосессия участников и партнеров проекта, поэтому все эти богатства были продемонстрированы, показаны, сфотографированы и даже опробованы, как одежда от «Восток-Сервис», компрессор Беркут и реечный домкрат Farm-Jack. Вот только водку «Высота» тестировать не стали!
DSC_3323
Четыре часа пролетели незаметно. Общее фото участников экспедиции на память и вездеход «потянулся» на базу, говориться к следующему рывку на север! Основное снаряжение уже отправлено, теперь черед техники и скоро старт!
DSC_3430
P.S. Более подробно об самой экспедиции, ее участниках и актуальных новостях можно прочитать здесь и здесь

?

Log in

No account? Create an account